В администрации Белгородского района создана оперативная диспетчерская служба.
В реальном времени операторы должны собирать данные о работе коммунальной техники и проведении экологических мероприятий на территории муниципалитета. Также в их обязанности входит координация работы между структурными подразделениями районной администрации и её подведомственных учреждений. При необходимости специалисты должны оперативно реагировать на возникшую проблему и прикладывать все усилия для устранения выявленных нарушений.
Формат работы диспетчерской службы 24/7.
При создании диспетчерской службы необходимо учитывать следующие требования:
- помещение должно отвечать санитарно-эпидемиологическим и эргономическим требованиям;
- количество одновременно работающих операторов не менее двух;
- количество автоматизированных рабочих мест не менее двух с установленным отечественным программным обеспечением;
- должно быть настроено многофункциональное устройство с возможностью печати и сканирования документов по локально-вычислительной сети;
- организован широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 20 Мбит/сек;
- все оборудование должно быть подключено к источнику бесперебойного питания с временем автономной работы не менее 30 минут;
- организована телефонная связь и устойчивая сотовая связь с использованием мобильного интернета;
- операторы диспетчерской должны быть подключены к группам районной администрации в социальной сети «Телеграмм», а также к системе удаленного управления сотрудниками и контролю качества работ;
- организован доступ операторов к информации о районной автомобильной техники посредством системы «Глонасс».
Для повышения качества работы операторов определен перечень отчетной информации, периодичность сбора и порядок ее предоставления структурным подразделениям. Кроме того, операторам предоставлен список контактов руководителей структурных подразделений районной администрации и подведомственных учреждений для взаимодействия в режиме on-line.
Благодаря созданию диспетчерской службы сократилось время реагирования на нештатные ситуации и устранение выявленных нарушений.