Каждая организация обязана оборудовать пост первой помощи - место с аптечкой, доступное для всех работников в любое время (ст. 216.3 ТК РФ). Правило касается всех работодателей, в том числе медицинской организации, поскольку законом не предусмотрены исключения, связанные с родом деятельности работодателя.
Перечень медицинских изделий, которые должны быть в аптечке первой помощи, утвердил Минздрав (приказ от 15.12.2020 г. №1331н).
По истечении сроков годности медицинские изделия подлежат списанию и уничтожению. В случае использования или списания и уничтожения (утилизации) медицинских изделий и прочих средств, предусмотренных настоящими требованиями, аптечку необходимо пополнить.
По истечении сроков годности медицинские изделия и прочие средства, которыми укомплектована аптечка, подлежат списанию и уничтожению (утилизации).
Не допускается использование медицинских изделий, которыми укомплектована аптечка, в случае нарушения их стерильности.
Не допускается использование, в том числе повторное, медицинских изделий, которыми укомплектована аптечка, загрязненных кровью и (или) другими биологическими жидкостями.
Футляр или сумка аптечки может быть носимым и (или) фиксирующимся на стену.
Стоимость аптечки включают в налоговые расходы. Расходы на аптечку можно возместить из СФР (ст. 264 НК РФ).
Штраф за отсутствие или некомплектность аптечки для малых и микропредприятий 2 000 - 5 000 руб., для других организаций - 50 000 - 80 000 руб., для должностных лиц 2 000 - 5 000 руб. (ст. ст. 4.1.2, 5.27.1 КоАП РФ).