16 августа 2007 года Правительством России была утверждена концепция «Электронное Правительство». 27 июля 2010 года был принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С ноября 2009 г. действует федеральный портал по предоставлению государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Портал служит официальным источником информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также содержит образцы документов.
В рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 года № 1555-р «О Плане перехода федеральных органов власти на оказание государственных услуг (функций) в электронном виде» организован прием, рассмотрение и обработка заявлений граждан, поданных в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Для того чтобы пользоваться услугами нового портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет». Электронно-цифровая подпись для идентификации не нужна, но придется ввести следующие данные пользователя:
— Фамилия, имя, отчество;
— Номер СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации;
— Номер ИНН — идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный пользователю Федеральной налоговой службой;
— Почтовый адрес, на который пользователю будет доставлено бумажное письмо с кодом авторизации;
— Номер контактного мобильного телефона;
— Контактный адрес электронной почты;
Введенные при регистрации фамилия, имя и отчество, номера ИНН и СНИЛС в процессе регистрации сверяются с данными, содержащимися в ведомственных базах данных Пенсионного фонда и Федеральной налоговой службы. Успешно пройти регистрацию можно только при их совпадении. По окончании процедуры регистрации Вам заказным письмом по почте будет направлен код активации учетной записи.
Нормативными актами определен следующий перечень государственных услуг, обращение за получением которых возможно через Интернет:
- Предоставление адресно-справочной информации.
- Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
- Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
- заграничный паспорт нового поколения
- заграничный паспорт старого образца
- Регистрация по месту жительства (пребывания) и снятие с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) граждан Российской Федерации.
- Выдача разрешения на временное проживание иностранному гражданину и лицу без гражданства.
- Выдача и продление вида на жительства иностранному гражданину и лицу без гражданства.
- Оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.
Обратившись за получением услуг через Интернет Вы сможете существенно сэкономить своё время на получение необходимой услуги в электронном виде:
— заявление можно подать не выходя из дома, с рабочего места;
— при подаче заявления в электронном виде (за исключением оформления заграничного паспорта нового поколения, когда кроме этого необходимо прийти для фотографирования) достаточно прийти один раз за получением результата МФЦ;
— прием и выдача оформленных документов осуществляется вне очереди в индивидуальном порядке в заранее согласованное с заявителем время.
Еще одним преимуществом подачи заявлений через Единый портал государственных услуг является предварительная проверка поданного заявления:
— если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов;
— отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме.
Кроме того, предоставление государственных и муниципальных услуг организовано в МФЦ по принципу «одного окна», в соответствии с которым потребитель получает государственную или муниципальную услугу по месту жительства. Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные (муниципальные услуги), осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативно-правовыми актами и соглашением о взаимодействии.