Как установило следствие, не позднее октября 2021 году у К., возник умысел на извлечение материальной выгоды путем совершения преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств, с целью личного обогащения.
Для реализации своего преступного умысла К. установил контакт с неустановленными лицами посредством сети «Интернет», которые сообщали ему инструкции и координаты местоположения тайников с наркотическими средствами.
Так, К. 11.06.2022 получил сведения о местонахождении партии наркотического средства в размере 0,74 грамма для дальнейшего незаконного розничного сбыта путем оборудования тайников. К. прибыл по полученным ранее координатам, где из тайника незаконно приобрел оптовую партию наркотического средства. Однако, свои преступные действия, направленные на незаконный сбыт наркотического средства, не были доведены К. и иными неустановленными лицами, действовавшими группой лиц по предварительному сговору, до конца по независящим от них обстоятельствам. К. был задержан сотрудниками полиции, а указанное наркотическое средство было изъято сотрудниками полиции из незаконного оборота.
Он же 21.06.2022, реализуя свой преступный умысел, получив сведения о местоположении тайника, направился по заданному направлению с целью последующего получения наркотических средств и передачи иным участникам преступной группы для дальнейшего незаконного розничного сбыта путем оборудования тайников. Свои преступные действия К. и неустановленными лицами, действовавшими группой лиц по предварительному сговору, не были доведены до конца по независящим от них обстоятельствам. Поскольку К. был задержан сотрудниками полиции, а указанное наркотическое средство в размере 99,7 грамма было изъято сотрудниками полиции из незаконного оборота.
По данному факту в отношении 22-летнего местного жителя возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 - покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам, ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ – покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), группой лиц по предварительному сговору, в значительном размере, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
Уголовное дело направлено в Белгородский районный суд для рассмотрения по существу.