Преступление совершено в Белгородском районе Белгородской области при следующих обстоятельствах.
Согласно приказа УМВД России по Белгородской области от 11 февраля 2019 года №15 л/с, К. назначен на должность старшего инспектора ДПС l взвода ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Белгородской области).
В соответствие с п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ «О полиции» от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ на К. как на сотрудника полиции возложена обязанность: выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п.п.1 и 2 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции» К. вправе: при выполнении возложенных на него обязанностей требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.
Согласно п.2 ч.1 ст.12, п.2 ч.2 ст.27 ФЗ «О полиции», К. обязан прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
1 марта 2021 года командиром ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Белгородской области утвержден должностной регламент (должностная инструкция) старшего инспектора (дорожно-патрульной службы) 1 взвода ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Белгородской области К.
Согласно п.6 должностного регламента (должностной инструкции), К. пользуется правами сотрудников полиции, предусмотренным Законом Российской Федерации «О полиции», Положением о Госавтоинспекции, Положением об Отдельной роте ДПС ГИБДД УМВД России по Белгородской области в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей в соответствии с действующим законодательством, Присягой и контрактом, в пределах своей компетенции по замещаемой должности в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с п.9.35 должностного регламента (должностной инструкции) сотрудник полиции К. обязан выявлять и пресекать нарушения правил дорожного движения участниками дорожного движения; в пределах своей компетенции качественно осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Согласно п.9.36 должностного регламента (должностной инструкции) сотрудник полиции К. обязан пресекать преступления и нарушения общественного порядка и безопасности.
Согласно постовой ведомости расстановки нарядов дорожно-патрульной службы ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Белгородской области на 9 июля 2022 года, утвержденной командиром ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Белгородской области, 9 июля 2022 года с 07 часов 00 минут и до 19 часов 00 минут старший инспектор (дорожно-патрульной службы) 1-го взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Белгородской области К. находился при исполнении служебных обязанностей и являлся должностным лицом органа внутренних дел, то есть представителем власти, наделённым полномочиями по пресечению противоправных деяний.
9 июля 2022 года около 19 часов 00 минут экипаж ДПС в составе старшего инспектора ДПС 1-го взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Белгородской области К. и инспектора ДПС 2-го взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Белгородской области Г. был вызван для оказания помощи экипажам ДПС в составе сотрудников полиции С., Б. и К. на 673 км + 900 м федеральной автодороги М2 «Крым», в связи с задержанием сотрудниками полиции С. и Б. гражданина К., имевшего внешние признаки алкогольного опьянения, и отказывавшегося назвать данные о своей личности, поскольку в действиях К. усматривались признаки административных правонарушений, предусмотренных ст.12.6 и ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
Находясь в указанном месте, старший инспектор ДПС 1-го взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Белгородской области К. в установленном порядке и во исполнение возложенных на него обязанностей предпринял меры к установлению обстоятельств совершенных административных правонарушений, предусмотренных ст.12.6 КоАП РФ - управление мопедом без мотошлема, и ч.1 ст.12.26 КоАП РФ - не-выполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В ходе беседы с К. старший инспектор ДПС 1-го взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Белгородской области К. представился, и предложил К. сообщить данные о своей личности и предъявить документы, на что последний ответил отказом. После этого сотрудником полиции К. было предложено К. проследовать к патрульному автомобилю для доставления в ОМВД по Белгородскому району, с целью установления его личности, от чего К. также отказался.
В связи с изложенным, К. предупредил К., что в случае отказа проследовать в патрульный автомобиль, в отношении последнего в соответствии с п.3 ч.1 ст.21 ФЗ «О полиции» будут применены спецсредства - наручники, после чего подошел к К. и взял его под руку.
Не желая быть привлеченным к административной ответственности по ст.12.6 и ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, у К., испытавшего внезапно возникшую личную неприязнь к старшему инспектору ДПС 1-го взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Белгородской области К., в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, возник умысел на применение к указанному сотруднику полиции насилия, не опасного для жизни и здоровья.
9 июля 2022 года около 19 часов 20 минут (более точное время не установлено) К., находясь в состоянии алкогольного опьянения, на участке местности вблизи федеральной автодороги М2 «Крым» 673км+900м в 3-х километрах от п.Комсомольский Белгородского района и 2-х километрах от п.Майский Белгородского района Белгородской области, в целях воспрепятствования законной деятельности, применил насилие к старшему инспектору ДПС 1-го взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Белгородской области К. в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а именно умышленно нанес два удара К. кулаками левой и правой рук в область лица, тем самым причинив последнему физическую боль и телесные повреждения в виде кровоподтеков на лице справа (2 - в области правой надбровной дуги, правой скуловой области), которые не причинили вреда здоровью, так как не повлекли за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности - согласно п.9 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (приложение к приказу Минздравсоцразвития России от 24 апреля 2008 года №194н).
Дальнейшие противоправные действия К. были пресечены старшим инспектором ДПС 1-го взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Белгородской области Криволаповым И.Н. и инспектором ДПС 2-го взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Белгородской области Г.
Подсудимый виновным себя в совершении вышеуказанного преступления не признал.
По результатам судебного следствия суд согласился с государственным обвинителем и признал гражданина К. виновным, в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 318 УК РФ и назначил ему по этой статье в виде лишения свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Приговор не вступил в законную силу.
Прокурор Белгородского района Ю.С. Чумаков